Фестиваль школьных сайтов

МБДОУ "ДС № 3 "Солнышко" г.Норильск, Красноярский край
0

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: детский сад. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко» создано по решению Норильского городского Совета от 11.09.2007 г. № 4 – 80 «О создании Муниципального дошкольного образовательного учреждения на основании постановления Главы города Норильска от 12.10.2007 г. № 579 «О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения», зарегистрировано правовым управлением Администрации города Норильска 05.05.2008 г. № 1288. Дошкольное образовательное учреждение № 3 открыто 18 января 2008 года. Место нахождения: Индекс 663305, Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, улица Кирова, дом 18 «а», внутри жилого массива, что обеспечивает относительную защищенность здания от транспортного потока. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое четырехэтажное здание. Территория его благоустроена, оснащена игровым и спортивным оборудованием. Имеет лицензию на право образовательной деятельности серия 24ЛО1 №0001592, регистрация № 8419 – л от 16.12.2015 г., выданной Министерством образования Красноярского края с приложением № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 16.12.2015 г. № 8419 – л. Функционирует в режиме полного (12 часового) дня пребывания, с 7.00 до 19.00. Пятидневная рабочая неделя. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. В учреждении функционировало 12 групп: 10 групп общеразвивающей направленности: • 2 группы для детей раннего возраста • 8 групп для детей дошкольного возраста 2 группы компенсирующей направленности: • 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи • 1 группа для детей с задержкой психического развития Наполняемость групп определяется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Проектная мощность дошкольного учреждения рассчитана на 238 мест, по факту посещают 262 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. Целью деятельности ДОУ является всестороннее формирование личности ребенка и психического развития индивидуальных возможностей и способностей. Основная миссия детского сада – создание условий для обеспечения комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении, что задается определенным содержанием педагогического процесса. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Формами самоуправления являются: Педагогический Совет, Родительский совет и Общее собрание работников Учреждения. Адрес электронной почты e-mail: mdou3@norcom.ru Телефон: 8 (3919) 23-80-40 факс: 8 (3919) 23-80-88 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Содержание дошкольного образования и реализация поставленных перед детским садом целей и задач определяется Основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, принятой на Педагогическом совете 01.09.2016 г., а так же Адаптированной основной образовательной программой для детей с ЗПР и Адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи. Также в ДОУ ведется обучение детей со статусом ОВЗ по индивидуальным адаптированным образовательным программам дошкольного образования. Степень освоения детьми образовательных программ в дошкольных группах, выявление имеющихся способностей отслеживается воспитателями групп и специалистами МБДОУ в процессе наблюдения за детьми при выполнении специальных диагностических заданий и в свободной игровой деятельности. Полученные данные отражаются в тетрадях диагностики, картах индивидуального развития ребенка. Состояние здоровья воспитанников детского сада ежемесячно анализируется медицинской сестрой, заведующим, результаты обследования состояния здоровья детей фиксируются в листах здоровья с рекомендациями для детей, состоящих на диспансерном учете. Воспитатели групп ведут наблюдение за поведением детей, врач оценивает физическое развитие, состояние здоровья, дает общую оценку развития ребенка (определяет группу здоровья). В начале каждого учебного года педагоги и медицинский персонал ДОУ проводит мониторинг состояния здоровья воспитанников, на основании которого планируется система профилактических и оздоровительных мероприятий. В ДОУ используется система закаливания, предусматривающая постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Для сохранения психического здоровья детей раннего возраста применяется комплекс медико-педагогических мероприятий направленных на облегчение процесса адаптации детей к условиям детского сада. Период адаптации включает в себя систему комплексной реабилитации, педагоги стремятся создать благоприятные и комфортные условия в группах с учетом состояния здоровья и поведения детей. С этой целью разработан алгоритм совместных мероприятий ДОУ и семьи по облегчению процесса адаптации. На вновь прибывших детей заполняется лист адаптации, Мероприятия по адаптации вновь поступивших детей проходит в системе, которая предполагает щадящий режим, неполный день пребывания ребенка в детском саду, кратковременное пребывание родителей в группе и на прогулках. С целью профилактики детского травматизма и соблюдения техники безопасности проводятся инструктажи, беседы, консультации для детей, педагогов и родителей, в уголок для родителей помещается информация о профилактике заболеваний, с детьми проводятся занятия по ОБЖ, формированию представлений и навыков ЗОЖ. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ представляет собой комплекс физкультурно-оздоровительных и педагогических мероприятий обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, полноценное психофизическое развитие, закаливание детского организма, а так же создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном учреждении. Данная система физкультурно-оздоровительной работы направлена на решение следующих задач: • формирование нравственно-ценностной мотивации через использование разнообразных форм укрепления здоровья и развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению; • совокупность социально-педагогических и санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих целостный оздоровительный и воспитательный процесс, гармоническое, физическое и личностное развитие ребенка. Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя: • Организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей. • Организацию рационального питания. • Создание условий для двигательной активности детей. • Систему закаливания. • Организацию профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. • Физическое воспитание детей. • Диагностику уровня физического развития, состояния здоровья. Данная система способствует эффективной реализации поставленных задач по физическому воспитанию детей, позволяет вести систематическую профилактическую, оздоровительную работу, укрепляет психофизическое здоровье воспитанников, обеспечивает комфортное и радостное пребывание в детском саду. С целью охраны и укрепления физического и психического здоровья детей коллектив детского сада обеспечивает сбалансированный режим дня, рациональную организацию всех видов деятельности и оптимальный двигательный режим. Для детей созданы условия, которые развивают двигательную активность, способствуют их психофизическому развитию, закаливанию организма, обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей. Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является реализация Программ по осуществлению индивидуальной коррекционной помощи воспитанникам с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи и воспитанникам групп общеразвивающей направленности в рамках психолого-медико-педагогического сопровождения. Педагогами совместно со специалистами коррекционных групп разработана модель воспитательно–образовательного процесса, годовой календарно– тематический план. В Учреждении организована деятельность ПМПк для обеспечения диагностико–коррекционного психолого–медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. К работе ПМПк привлечены все специалисты: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог–психолог, учитель – дефектолог, учитель – логопед, воспитатели. Также мы применяем для обучения воспитанников групп компенсирующей направленности технологию «БОС – здоровье». Дети данных групп с родителями по четвергам посещают специалистов: учителя – логопеда, учителя – дефектолога, по вторникам: педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, где получают индивидуальные задания. В помощь воспитателям, родителям ежегодно проводятся семинары, «круглые столы», практикумы. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется 12 групповых помещений, включающих в себя игровые комнаты, приемные, туалетные, буфетные, спальни. Помещения оборудованы в соответствии требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства. Интерьер организован в соответствии с возрастными особенностями каждого возрастного этапа, обеспечивает охрану и укрепление здоровья, построена с учетом особенностей и коррекции недостатков развития детей. Насыщенность развивающей среды групп обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников. Трансформируемость пространства обеспечивает двигательную активность, возможность изменения пространства в зависимости от образовательной ситуации. Полифункциональность, вариативность образовательной среды стимулирует познавательную активность детей. Развивающая среда групп соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования. В детском саду традиционно выделяются специально оборудованные помещения: «ЗИМНИЙ САД» - используется для проведения тематических занятий познавательного и эстетического циклов, различных видов наблюдений, с целью психологической разгрузки и релаксации для детей компенсирующих групп. Учитывая специфику региона, в зимнем саду размещено оборудование для организации различных видов трудовой деятельности. «СЕЛЬСКИЙ ДВОРИК» - помещение используется для изучения национальных особенностей народов, проживающих в России. Дети могут познакомиться с национальными костюмами, кухней, достопримечательностями, дизайном жилища. Оборудуется «Сельский дворик» на несколько недель в каком-либо одном национальном стиле (украинском, русском, белорусском, татарском и т.д.). «ДЕТСКИЙ СКВЕРИК» - для проведения бесед и занятий по развитию экологических представлений, о растительном и животном мире Таймыра. «ГОСТИНАЯ» - используется для проведения тематических занятий художественно–эстетического цикла, литературных вечеров , дней рождений детей, как место психологической разгрузки и релаксации для детей и взрослых. Использование гостиной помогает детям преодолевать чувство застенчивости, скованности. БАССЕЙН - отличительной особенностью бассейна в ДОУ является водоснабжение с устройством системы самостоятельной рециркуляции воды. Очистка воды от загрязняющих примесей осуществляется фильтрованием через песчаную загрузку с применением фильтрующего материала из кварцевого песка. Время полного водообмена составляет 30 минут. Высокая пропускная способность бассейна, позволяет купать детей начиная с двух лет. В бассейне созданы условия для проведения занятий, как оздоровительного характера, так и для обучения плаванию. Имеется разнообразное игровое плавающее и тонущее оборудование, с изменяющейся плавучестью, надувные круги разных размеров, ёмкости для создания эффекта «водопада», разделительная дорожка с поплавками, плавательные доски разных размеров. Обучение детей плаванию является дополнительной образовательной услугой, осуществляется по технологии Т.И.Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», направлено на обогащение физического развития детей и сохранения их здоровья. Посещают бассейн все дети дошкольного возраста, не имеющие медицинских противопоказаний с двух лет. МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ – оснащенный необходимым медицинским материалом и оборудованием для профилактических прививок, 2 изолятора оснащенных необходимым мягким и твердым инвентарем, предназначенным для оказания первой помощи. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ – реализация задач физического воспитания определяется основной общеобразовательной программой для дошкольных учреждений: комплексной программой воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой). Физкультурный зал оснащен всеми необходимыми материалами и оборудованием для организации воспитательно - образовательного процесса. Используется для организации физкультурных занятий, динамических разминок, оздоровительного бега и т.д. Физическое воспитание строится с учётом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно-образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями. В детском саду организована секция детского фитнеса, направленная на обогащенное физическое развитие детей дошкольного возраста. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ – оснащен в соответствии с современными требованиями. Развитие музыкальных способностей детей осуществляется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных музыкальных занятиях; через организацию самостоятельной музыкальной деятельности, вечера развлечений, праздники, концерты, конкурсы, совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. ТЕАТРАЛЬНО – ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЗАЛ – используется для организации занятий по хореографии, также зал используется для организации концертов, театральных постановок, самостоятельной музыкальной и двигательной деятельности детей. ПРОГУЛОЧНАЯ ВЕРАНДА – используется для организации прогулок детей при неблагоприятных погодных условиях, для организации таких активных форм отдыха детей как спортивные праздники и развлечения, где детям предоставляется возможность участвовать в разнообразных играх, викторинах, эстафетах, что обеспечивает разнообразную активную двигательную и игровую деятельность. С целью предупреждения детского дорожно–транспортного травматизма функционирует площадка для изучения ПДД. БИБЛИОТЕКА предназначена для проведения занятий по подгруппам. Во время занятий дети узнают о правилах пользования библиотекой, о том, как создаются книги. «КОМНАТА СКАЗОК» - это функциональная, разнообразная, открытая для использования и преобразования самими детьми предметно-игровая среда, обеспечивающая ребенку возможность окунуться в удивительный мир сказок и волшебства ЦЕНТР «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» - используется для занятий с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию, здесь можно путешествовать по всему миру, знакомить детей с достопримечательностями нашего края. ШАХМАТНАЯ КОМНАТА - место проведения игровых занятий по обучению игре в шахматы и шашки. КАБИНЕТ «БОС ЗДОРОВЬЕ» - основа технологии – сеансы, на которых ребенок с помощью БОС видит и слышит, как работает его организм. Это технология профилактики заболеваний, оздоровления организма. Обучение гармоничной работе дыхательной системы и сердца, правильной речи, снижение уровня заболеваемости. Эстетически организованная среда в нашем детском саду постоянно меняется и обновляется. Активное участие в этом принимаю дети и их родители. Во всех группах, приемных организованны выставки детских работ, которые постоянно меняются. Кроме выставок детского творчества, создаваемых в групповых помещениях, в детском саду организованны постоянно действующие и меняющиеся выставки совместного творчества детей, родителей и педагогов. Работы на выставку отбираются самими детьми совместно с педагогами, она стационарно эстетически оформлена и неизменно привлекает внимание детей, родителей, сотрудников и гостей детского сада, способствует формированию эстетического отношения к окружающему, формирует интерес к художественному творчеству. Созданная в ДОУ комплексная предметно–пространственная среда компенсирует неблагоприятные условия проживания детей в районах Крайнего Севера; обеспечивает целостность педагогического процесса и создает окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; создает творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечивает комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников детского сада. Для оказания своевременной консультативно–методической, коррекционно-развивающей помощи, детям, родителям, педагогам, для коррекции речевых и социально–личностных нарушений у детей оборудованы: • кабинет учителя – психолога оснащён компьютером, магнитофоном, тематическими стендами; • кабинет учителя – логопеда оснащён компьютером, магнитофоном, зеркалом для индивидуальных занятий, что позволяет проводить квалифицированную коррекционную работу с детьми. Для коррекционных занятий с детьми имеются сюжетные и предметные картинками по различным лексическим темам, словесно – дидактические игры, подборка пальчиковых игр, игр и упражнений на развитие дыхания, голоса, дикции, мелкой моторики рук. С целью повышения компетентности родителей и педагогов; разработан теоретический и практический материал по развитию у детей правильной речи; • кабинет учителя – дефектолога оснащён компьютером, магнитофоном, учебной доской, что позволяет проводить квалифицированную коррекционно-развивающую работу с детьми. В Учреждении также имеются: - методический кабинет – где имеются учебная, методическая, художественная литература. Педагоги знакомятся с инновационным опытом, нормативными документами. - пищеблок, бытовые помещения, соответствуют требованиям техники безопасности и СанПиН 2.4.1.3049-13. Участок детского сада соответствует технике безопасности и возрастным особенностям детей. Имеется стационарное игровое оборудование: качалка – балансир, качели на металлических стойках для детей раннего возраста, качели для детей среднего возраста, песочницы, домики-беседки, детский игровой комплекс «Парусник», гимнастический комплекс. Теневые навесы стационарные, песочный дворик, горки, столы для игр, бассейн для игр с водой, спортивная площадка, «цветочная поляна», кафе «Жарки». Оборудован уголок по ППД, выносной театр, магазин музыкальных инструментов, малые архитектурные формы «Остров джунглей», колодец, цветники. Воспитанники обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом по утвержденным нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. Меню ежедневно составляется по технологическим картам на основании примерного цикличного 10-ти дневного меню. Ежемесячно считается накопительная ведомость, ежедневно ведется контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ О качестве воспитательно–образовательной деятельности в детском саду свидетельствуют результаты теста школьной деятельности. Результаты исследования отмечаются в карте психологической готовности ребенка к обучению в школе. Воспитанники детского учреждения являются постоянными участниками, призерами международных, региональных, муниципальных конкурсов, мероприятий, фестивалей. Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами: Договором с родителем (законным представителем), Уставом ДОУ, локальными актами, Положением о родительском комитете. Решить вопросы всестороннего развития детей вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями детского сада и семьи. Основные принципы при организации работы с семьями: • открытость детского сада для семьи • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей • диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка • дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики семьи. Для родителей проводим родительские собрания, конференции, семинары, круглый стол, консультации, стенды, баннеры с информацией, информационная корзина и родительская почта. Выпуск ежеквартальной газеты «Солнечные лучики». Совместно с родителями мы организуем: тематические творческие выставки, вернисажи, конкурсы творческих семейных работ, театральные спектакли. Традициями детского сада стали совместно организованные мероприятия с детьми и родителями: • Дни открытых дверей • Дни Здоровья • Досуги, праздники, викторины • «Клубный час» • Благотворительные акции совместно с родителями «Доброе сердце» КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МБДОУ «ДС №3 «Солнышко» укомплектовано штатами согласно штатному расписанию, из них: Руководители: заведующий – Роженко Людмила Владимировна, имеет высшее образование; заместитель заведующего по УВ и МР – Наталья Николаевна Штефо, имеет высшее образование; заместитель заведующего по АХР – Татьяна Николаевна Мамай, имеет высшее образование. Специалисты: В настоящее время штат педагогических работников укомплектован на 100% и представлен 32 педагогами, из которых 23 – воспитатели, 9 – специалисты: 2 учителя-логопеда, 2 инструктора по физической культуре, 3 музыкальных руководителя, учитель-дефектолог и педагог-психолог. Служащие: 14 младших воспитателей. Рабочий персонал: 5 уборщиков служебных помещений, 2 машиниста по стирке и ремонту спецодежды, 1 кастелянша, 4 повара, 2 подсобных рабочих, 1 кладовщик, 3 сторожа, 1 дворник, 1 грузчик. В настоящее время образовательный и профессиональный уровень педагогического коллектива и руководителей детского сада позволяет качественно решать задачи воспитательно-образовательного процесса. Образование: Высшее образование имеют 22 педагога (69%), средне-специальное 10 педагогов (31%). 3 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию (9%), 13 на первую квалификационную категорию (41%), 9 педагогов не имеют категории (28%). ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ РЕСУРСЫ Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: Средства бюджета муниципального образования города Норильск. Имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителями. Добровольные неимущественные взносы и пожертвования. Поступления от осуществления Учреждением приносящие доходы деятельности. Родительская плата за содержание ребенка в Учреждении. Значительная часть средств потрачена на оплату коммунальных услуг и работ по содержанию имущества. Учреждение оказывает платную услугу – организация питания работников на основании договоров заключенных с сотрудниками. Размер родительской платы за содержание детей составляет 3 381,00 руб. в месяц за одного ребенка. Для отдельных категорий воспитанников установлены льготы. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

Фотогалерея проекта